До «Великой красоты»:
старые-новые фильмы A-ONE (часть 2)

Мы уже писали недавно, что добавили на сайт фильмы, выпущенные нами в прокат до 2013 года. Мы верим, что у каждого фильма найдутся свои любящие зрители, пусть даже спустя много лет после премьеры. Представляем вам нашу вторую подборку и надеемся, что в ней вы найдете свой старый-новый любимый фильм!

«Эльза и Фред», режиссёр Маркос Карневале (2005)

Душевная драматическая комедия о романе между двумя пожилыми соседями. Эльза — бойкая женщина, которая любит наслаждаться жизнью, и её ничто не может остановить. Ещё она без ума от «Сладкой жизни» Феллини и мечтает когда-нибудь оказаться у фонтана Треви, словно героиня фильма. 

Её новый сосед – Фред, ипохондрик до мозга костей, переживает тяжелые времена, пытаясь смириться с новой для него ролью вдовца. Так эти два, на первый взгляд, совершенно разных героя пройдут через череду приключений на пути к своему счастью и научат друг друга тому, чего не хватает каждому из них, невзирая на мнение окружающих и свой солидный возраст.

Учитывая, что премьера фильма была в 2005, многие приёмы современному зрителю могут показаться уже устаревшими. Но трогательная история помогает с лёгкостью закрыть на это глаза и с интересом наблюдать за тем, каково это – влюбиться, когда тебе глубоко за 70!

Интересный факт: в 2014 году вышел американский ремейк этой картины, но судя по рейтингам, оригинальный фильм, как это часто бывает, намного лучше ремейка.

Кому смотреть:

 

«Энималс», режиссёр Марсаль Форес (2012)

Пол учится в старшей школе, болтает на переменах с друзьями, иногда прогуливает уроки, а ещё у него есть небольшой секрет: он разговаривает с потрёпанным игрушечным медведем, который достался ему от старшего брата. Медведь поддерживает и задаёт простые вопросы, брат — только следит за ним на полицейской машине и достаёт постоянным расспросами. По первым 15 минутам история может показаться подростковой версией «Бобра», но события «Энималс» развиваются так быстро и так непредсказуемо, что в самобытности фильма сомневаться не приходится. 

Кому-то может показаться, что это история боязни взросления и попытки понять свою сексуальную идентичность. Кто-то решит, что это история о том, что не нужно бояться своих странностей и приносить себя в жертву ради мнимой любви. Для кого-то это будет про неизбежное одиночество подростков и навязчивую идею взрослых о спасительных мерах запретов и лжи. На самом же деле, «Энималс» обо всём об этом и точно о чём-то ещё. Но, как это часто бывает с магическим реализмом, с первого раза не разберешь, зато больше простора для собственных интерпретаций.

В главных ролях — молодые испанские и британские актёры, и один постарше, но зато Мартин Фриман.

Кому смотреть:

 

«Сломленные», режиссёр Руфус Норрис (2012)

Сканк – 11-летняя девчонка, живущая со старшим братом, няней и папой (Тим Рот). Сканк – обычный ребёнок. Она обожает своего отца, любит брата и верит всему, что он говорит, и немного влюблена в бойфренда няни, школьного учителя (Киллиан Мёрфи). А еще у Сканк сахарный диабет первого типа. Сканк дружелюбна: она общается с тихим соседским подростком, которого, кажется, шпыняют почти все, дружит с мальчишкой-сиротой, который при первой встрече обозвал её «уродливой лесбиянкой» (он почти сразу же извинился, и вообще славный малый). Только вот отношения с девчонками из соседнего дома не клеятся. Этих девчонок, как и Сканк, воспитывает только папа, но единственное, что объединяет этих отцов – это безумная любовь к своим чадам. И соседа эта любовь заставляет бросаться с кулаками на каждого, кто косо посмотрит на его дочерей (к слову, довольно агрессивных девочек) или внезапно окажется обвинённым в изнасиловании одной из них. 

Сложно отделаться от параллелей с «Убить пересмешника», тем более что ни режиссёр, ни автор одноименного романа, который лежит в основе фильма, не скрывали, откуда черпали вдохновение. Но режиссёр хорошо к этому подготовился и выдвинул на зрителя тяжёлую артиллерию под названием «отцовская любовь в исполнении Тима Рота» – даже у самых крепких к концу фильма защиплет в глазах. А тех, кто по какой-либо причине выстоит, добьёт синеглазый непутевый герой Киллиана Мёрфи, кающийся по телефону. 

Кому смотреть: 

 

«Болливуд: Величайшая история любви», режиссёры Ракеш Омпракаш Мехра, Джефф Цимбалист (2012)

Болливуд — это индийская фабрика грёз, где производят больше фильмов, чем в Голливуде. Это интерпретация мировой культуры в новой форме. Здесь Чарли Чаплин в условиях индийской реальности, Фредди Меркьюри в лице «Танцора диско» и приёмы из «Матрицы» в знаменитых болливудских сценах драк. 

Как сказал один из героев фильма: «Болливуд – как прогрессивный джаз, который нельзя ни с чем сравнивать. Серьёзный сюжет здесь переходит из песни в танцы и обратно».

Как вы представляете себе документальный фильм про Болливуд? Всё верно. Серьёзный сюжет здесь переходит из песни в танцы и обратно. Благодаря монтажу под одну песню здесь танцуют все поколения Болливуда. Красивые, талантливые женщины и мужчины в невероятных костюмах гипнотизируют своими движениями, но документальные кадры засухи, голода, забастовок и беспорядков возвращают к реалиям древней страны и молодой нации. Никакой манипуляции. Рассказчики в лице сценаристов и режиссёров, авторов песен и актёров объясняют, как индийское кино отражает социально-политические проблемы страны и позволяет чуть глубже взглянуть на их культуру. Гражданские войны на фоне религиозных столкновений, пропасть между богатыми и бедными, определение морали, поиск главного героя и эволюция женского образа: несмотря на довольно трагичный сюжет,  вы останетесь в хорошем настроении, даже попытаетесь повторить пару движений из танцев во время титров. 

Кому смотреть: 

 

ЕЩЕ НОВОСТИ