Вы, наверняка, видели многие наши фильмы, начиная с «Великой красоты», которую мы выпустили в 2013. Но до этого, с 2008 года, мы выпускали и другие, самые разные классные фильмы. В то время их посмотрело не так много зрителей, сколько могли бы посмотреть сегодня, и мы решили исправить эту несправедливость и сделали наконец то, что долгое время откладывали на потом – добавили на сайт наши старые фильмы. В итоге их получилось почти 30! Среди них – кино из Испании, Франции, Италии, Аргентины и Норвегии, режиссёрские работы Жюли Дельпи, Гаэля Гарсиа Берналя и Квентина Дюпьё, фильмы с Шарлоттой Генсбур, Мишель Уильямс, Тимом Ротом и даже Марио Касасом, номинанты на «Оскар» и призеры Канн, Берлинале и Венецианского кинофестиваля. Нам очень захотелось подробнее остановиться хотя бы на нескольких из них, тем более что все они доступны на легальных стриминговых сервисах (ссылки на них – на странице каждого фильма).
«Гони бабки. Лето в Нью-Йорке», режиссер Адам Леон (2012)
Малькольм и София, друзья-граффитисты из Бронкса, устали от постоянных издевательских надписей на своих рисунках от банды соперников. После очередного испорченного граффити – на этот раз в виде логотипа бейсбольной команды New York Mets – они придумывают месть, которая заодно поможет им войти в историю. Надо всего лишь «забомбить» свои автографы на символе этой команды, большом пластмассовом сине-оранжевом яблоке, которое всегда появляется на стадионе во время игры. Для достижения цели необходимо подкупить охранника стадиона 500$. И всё бы ничего, но Малькольм и София — самые обычные подростки из не самого благоприятного района, и у них просто нет таких денег. Но для защиты граффитистской чести все средства хороши, поэтому в ход идут: мелкое воровство, продажа чужих кроссовок и «доставка» травы.
«Гони бабки. Лето в Нью-Йорке» несмотря на условное присутствие всех атрибутов так называемого «социального» кино, на самом деле остроумная, лёгкая и дерзкая комедия о молодости, влюбленности и маленьких безумствах. Очарование героев и атмосфера города так быстро и беззаботно выходят на первый план, что уже на середине фильма становится совершенно неважно, получится ребятам воплотить свой план в жизнь или нет. Хочется просто гулять вместе с ними по уличному Нью-Йорку, смеяться над глупыми шутками, гонять на велике (пока его не украдут) и помнить, что лето (как завещал Олег Митяев) — это маленькая жизнь.
Премьера дебютного фильма Адама Леона в 2012 году прошла на фестивале SXSW, а затем фильм был участником программы Каннского кинофестиваля «Особый взгляд».
Кому смотреть:
- любителям «Середины 90х»
- тоскующим по долгим прогулкам по городу
- поклонникам Спайка Ли
«У нас есть Папа!», режиссер Нанни Моретти (2011)
Итальянский режиссер Нанни Моретти снял фильм о проблемном Понтифике, ещё до того, как это стало мейнстримом (привет, Соррентино!). Особенно занятно пересматривать «У нас есть Папа!» после просмотра сериала «Молодой папа» Соррентино: замечаешь, где Паоло искал вдохновение для своих решений.
Что же общего и что разного у фильма Моретти с сериалом Соррентино?
Если в сериале Соррентино кардиналы мечтают стать новым Папой, то у Моретти они все обращаются к Богу с просьбой: «Только не я, Господи, только не я». Когда же после нескольких кругов голосования в ходе конклава, неожиданно побеждает кардинал Мельвиль – достойный кандидат на эту важную роль, остальные кардиналы вздыхают с облегчением. Но только не он сам. Как и Пий у Соррентино, Мельвиль у Моретти долго не сможет выйти с обращением к верующим. Но не потому что он обдумывает свою речь, а потому что не может принять такую ответственность.В фильме Моретти, как и у Соррентино, новоизбранный Папа тоже сбегает из Ватикана, чтобы разобраться в себе, а священнослужители тем временем, чтобы как-то скоротать время, устраивают турнир по волейболу.
А вот финалы у этих произведений расходятся совсем, каким образом? Узнаете, посмотрев фильм.
Кому смотреть:
- фанатам «Молодого папы», чтобы понять, откуда у него ноги растут
- тем, кто ещё по какой-то причине не знает ничего про замечательного режиссера Нанни Моретти
- любителям Италии и Ватикана
Интересный факт: режиссер фильма Нанни Моретти исполнил одну из главных ролей в фильме – роль психиатра.
«Чико и Рита», режиссеры Хавьер Марискаль, Тоно Эррандо и Фернандо Труэба (2010)
Вы когда-нибудь видели мультфильм о джазе, основанный на реальных событиях? Согласитесь, звучит хорошо. Выглядит еще лучше.
Куба конца 40-х годов XX века. Молодой и талантливый пианист Чико знакомится с юной певицей Ритой в одном из клубов Гаваны. Влюбленные в джаз и друг в друга они не догадываются, сколько встреч и расставаний подготовила им судьба.
Красивая и чувственная история любви знаменитого кубинского джазового пианиста Бебо Вальдеса рассказана на фоне Гаваны, Нью Йорка, Парижа и Лас-Вегаса. Этакий мультяшный Ла-Ла Ленд XX века. Решение сделать анимированным автобиографический фильм о человеке с непростой судьбой интригует и заставляет искать постоянные отсылки и референсы в реальной хронике, додумывать настоящий облик прорисованных дизайнером и аниматором Хавьером Марискалем персонажей и восхищаться привычными видами любимых городов в новом представлении.
Режиссеры подготовили нам еще один сюрприз: Бебо Вальдес является исполнителем музыки в мультфильме. Готовьтесь услышать произведения Телониуса Монка, Коула Портера, Тито Пуэнте, Диззи Гиллеспи, Фредди Колла и саундтреки собственного сочинения Вальдеса, а потом забрать их в свой плейлист.
Мультфильм совершенно заслуженно получил номинацию на Оскар как лучший анимационный фильм. Кстати, не обошлось и без ограничений по возрасту 16+.
А еще, у мультфильма потрясающий постер, который сейчас украшает наш офис.
Кому смотреть:
- поклонникам джаза
- влюбленным в Нью-Йорк
- романтичным натурам
«Любит / Не любит», режиссер Сара Полли (2011)
Фильм, снятый актрисой Сарой Полли по ее же собственному сценарию, в оригинале называется Take this waltz – в честь песни Леонарда Коэна, с которой он невероятно совпадает по духу и ритму, словно двухчасовой клип. Номинально в центре сюжета – Марго (Мишель Уильямс), ее муж Лу (Сет Роген) и сосед Дэниел (Люк Кирби), их любовный треугольник, а по факту – их эмоции, чувства, прикосновения, сны и жесты. Пересказывать сюжет фильма – словно рассказывать, о чем поется в песне или что изображено на акварельном этюде – в общем, совершенно бесполезно и как-то даже странно. Покажется, что таких фильмов сняли уже миллион, зачем смотреть еще одну мелодраму на избитую тему. Но Саре Полли удается практически невозможное – ее чуткая камера, улавливающая каждую деталь, каждый блик на лице, каждую мимолетную улыбку, создает невесомую историю с объемными живыми персонажами, попавшими в ситуацию, из которой нельзя выйти, не поранившись.
Преступлением будет не упомянуть отличные актерские работы Мишель Уильямс, Сета Рогена, Люка Кирби и Сары Силверман, играющую сестру персонажа Рогена, борющуюся (с переменным успехом) с алкоголизмом и выдающую при каждом своем появлении потрясающие фразы, которые хочется записывать и выдавать за свои в житейских разговорах.
Что делать, если любишь одного человека, а влюблен – в другого? Можно ли разрушить долгие, доверительные и построенные на любви и уважении отношения ради страсти? Решает каждый сам. Главное, не забывать, что «новое тоже когда-то станет старым».
Кому смотреть:
- тем, кто заперт в любовном треугольнике
- любителям американского независимого кино и фильма «Брачная история» Ноа Баумбаха
- тем, кто считает, что Сет Роген – актер так себе (вы удивитесь!)