О стиле Кэтрин Трамелл из «Основного инстинкта»

29 июля в кинотеатрах вышла отреставрированная версия культового эротического триллера 90-х «Основной инстинкт» Пола Верховена. Дизайнер по костюмам Эллен Мирожник рассказала изданию Dazed про создание оригинального гардероба фильма и, конечно же, культовой сцены допроса.

Во время той самой сцены допроса тысячи и тысячи людей неистово нажимали кнопку «стоп».«Основной инстинкт» сделал маленькое белое платье основным предметом гардероба роковой женщины. «Основной инстинкт» стал причиной страха многих людей, что под кроватью любовника/ любовницы всегда может быть спрятан нож для колки льда. «Основной инстинкт» – культовый триллер Пола Верховена, который выходит в отреставрированной версии почти через 30 лет после своей премьеры в 90-х.

От взгляда на героиню Шэрон Стоун захватывает дух: она действительно сногсшибательна со своей прической а-ля Ким Новак из «Головокружения», насмешливой улыбкой и невероятным гардеробом, придуманным художницей по костюмам Эллен Мирожник, работавшей со Стивеном Содербергом, Оливером Стоуном и Кэтрин Бигелоу, а также создавшей костюмы для сериала «Бриджертоны». А для героя Дугласа она разработала щеголеватый образ с необычными костюмами и сшитыми на заказ хлопковыми рубашками Анто из Беверли-Хиллз.

О СОТРУДНИЧЕСТВЕ С ПОЛОМ ВЕРХОВЕНОМ
«Я впервые поработала с Полом Верховеном именно на «Основном инстинкте» . Я была довольна этим опытом и впоследствии не раз сотрудничала с Полом. Он умный, очень честный и целеустремленный режиссёр. От каждого аспекта своей работы Пол получает удовольствие и чётко понимает, чего он хочет».

О ГАРДЕРОБЕ КЭТРИН ТРАМЕЛЛ
«Кэтрин – очень богатая и утончённая женщина, её цветовая палитра вдохновлена хичкоковским стилем ледяной блондинки. Тёплых цветов было немного. Цвет должен был подходить к её цвету кожи, глазам и волосам. Для ее гардероба мы использовали кремовый цвет, немного бежевого, темно-серого, серо-лавандового (замшевый пиджак, который она носит в доме Ника), бронзового (платье в стиле диско в сцене в клубе). Мы использовали множество изделий от Hermes, а дизайн украшений создал Барри Кизельштейн-Корд. Они получились не изящными, а скорее более тяжелыми и скульптурными, что идеально подходит для Кэтрин.

Когда Шэрон впервые увидела костюмы, она была очень взволнована. На первой примерке она не могла поверить, что вся эта одежда предназначена для гардероба ее героини».

ЭТО МАЛЕНЬКОЕ БЕЛОЕ ПЛАТЬЕ
«Костюмы выбиралась с учетом того, что происходит в сцене, и как Пол планировал ее снимать. В сцене допроса Шэрон хотела двигаться непринужденно: скрещивать ноги, вытягивать руки и менять позы максимально свободно, как это мог бы делать мужчина.
Я помню, как рисовала это платье на куске салфетки, когда мы снимали дом в северной Калифорнии, и внезапно сказала: «Думаю, оно должно быть белым!». И Пол сказал: «Хорошо». С этого момента мы занялись белыми платьями для Шэрон. Белый цвет был идеальной палитрой для неё, так как её персонаж непредсказуемый, от неё можно ждать чего угодно».

О КУЛЬТОВОЙ СЦЕНЕ ДОПРОСА
«Мы все понимали, что этот эпизод вызовет фурор. Но кто бы мог подумать, что это будет одна из тех сцен, о которых будут говорить до скончания веков? Я даже представить себе такое не могла».

ДИСКО-ПЛАТЬЕ
«Платье в стиле диско было вдохновлено черным платьем Джули Кристи из фильма «Шампунь» . Оно было сделано из трикотажа с ручной вышивкой бисером, из-за этого оно было светоотражающим. Открытая спина у платья Шэрон означала, что герой Майкла Дугласа мог лёгким движением руки просунуть свою руку к ней в платье. Но в тоже время это должно было быть чувственным движением, оно не должно было выглядеть вульгарно. А так как через минуту они должны были уйти заниматься любовью, это платье должно было быть очень лёгким и тонким».

ПРО ГАРДЕРОБ БЕТ ГАРНЕР
«Бет носила нейтральные коричневые и зеленые цвета, сочетающиеся с ее смуглой кожей. Её одежда была очень простой — она выглядит как профессиональный психолог, но при этом без каких-либо стереотипов. Бет — это олицетворение мягкости и утончённой сексуальности».

О ПРЕВРАЩЕНИИ МАЙКЛА ДУГЛАСА В ДЕТЕКТИВА
«Палитра Майкла тоже была в этом диапазоне – глубокий серо-коричневый с некоторыми акцентами. Мне нравилось работать над его образом детектива. Его костюмы были нейтральных цветов, чтобы он мог взаимодействовать и с Бет, и с Кэтрин. Рубашки же в основном имели синие и зелёные цвета».

О СОЗДАНИИ КЛАССИКИ
«Однажды у нас с Аланом Маршаллом [продюсер] состоялся разговор, где он спросил: «Вы правда хотите, чтобы платья Кэтрин были настолько короткими? Пройдёт ли это проверку временем? А если всё это безнадежно устареет?». Я подумала об этом минуту и ​​сказала: «Я не могу видеть её в другой одежде». Её руки и ноги очень загорелые и красивые, почти как у танцовщицы. Я не могу видеть Кэтрин в более длинных нарядах». Я переживала, что сделала такой выбор. Но фильм остаётся актуальным и сегодня: история держит зрителя, а костюмы не выходят из моды. Он стал классикой нового нуара, и я очень горжусь этим».

ЕДИНСТВЕННОЕ СОЖАЛЕНИЕ
«Когда Майкл приходит на дискотеку, на нём ярко-зеленый свитер с V-образным вырезом и джинсами. Я не надела под низ футболку, потому что хотела, чтобы Шэрон могла легко получить доступ к его телу. Но я не знаю, как бы я поступила сейчас».

О ВАЖНОСТИ ОСНОВНОГО ИНСТИНКТА ДЛЯ ЕЕ КАРЬЕРЫ
«В начале моей карьеры я в основном работала с фильмами, где показана современность. Кинематографисты конструировали период, на который можно было бы сослаться, чтобы сказать: «Вот как это было тогда». И такие фильмы как «Основной инстинкт», «Роковое влечение», «Уолл-стрит» и даже «Чёрный дождь» исчерпывающе отражали стиль тех лет. Это было прекрасное время для раскрытия историй с помощью дизайна костюмов».

Изображения ©Canal Plus, IMDB, kcrw.com

 

 

ЕЩЕ НОВОСТИ