Гаспар Ноэ о режиссуре,
изоляции и ремейках

Перевод интервью для Dazed 

Если вы когда-либо смотрели фильмы Гаспара Ноэ, то вы в курсе, насколько оригинально он мыслит. Ноэ родился в Аргентине, живет в Париже и является одним из самых ярких и одновременно противоречивых авторов нашего времени, что доказывают его работы: от фильма-головоломки «Вход в пустоту» и умного хаотичного психоделического трипа «Экстаз» до пронзительной нигилистической саги «Любовь».  

Последней на данный момент работой Ноэ является фильм «Вечный свет» с Беатрис Даль и Шарлоттой Генсбур, снятый в сотрудничестве с Saint Laurent. При создании фильма режиссер и креативный директор марки Энтони Ваккарелло черпали вдохновение из экспериментальных фильмов 60-х и 70-х, в частности из фильмов Кеннета Энгера. Неудивительно, что созданный Ноэ фильм оказался мрачной комедией, затрагивающей темы магии и колдовства с многочисленными отсылками и размышлениями над книгами и фильмами. 

Мы поговорили с Ноэ о том, как он адаптируется к жизни в изоляции, попросили его совет для тех, кто хочет следовать по его стопам, и узнали, что бы он посоветовал юному самому себе, а также спросили, какие три фильма он рекомендует посмотреть тем, кто сейчас заперт дома.  

Когда вы впервые взяли в руки камеру и что вы тогда сняли?

Мой отец подарил мне камеру Super8, которую он купил в каком-то аэропорту в Бразилии. Мне было 16, вместе с лучшим другом Хуаном Соланасом мы сняли мою первую психологическую драму, прыгая с моста Пон-Нёф. 

По вашему мнению, что делает фильм выдающимся?

Когда вы получаете визуальный и аудиальный опыт, незнакомый вам прежде. 

Если бы вы могли вернуться в прошлое и дать совет юному Гаспару Ноэ, что бы вы ему сказали?

Я бы сказал: «Привет, Гаспи! Вперед, продолжай в том же духе, но, пожалуйста, трать меньше времени и сил на поиск книг и постеров на eBay!»

Известно, что ваш любимый фильм – «2001 год: Космическая Одиссея». Если бы вы снимали ремейк, что бы вы изменили? И есть ли еще какие-то фильмы, которые бы вы хотели переосмыслить?

«2001 год: Космическая Одиссея» настолько совершенный фильм, что единственный несамоубийственный способ снять его ремейк – это снять его совершенно по-другому: а) черно-белым, б) в 3D или в) с куклами вместо актеров как в «Отряде «Америка». Кстати, существует комикс по «Космической Одиссее», созданный Джеком Кирби. Но никто не сможет превзойти оригинальный фильм.
Я мог бы взяться за ремейк только тех фильмов, которые не получились с точки зрения режиссуры, но в которых присутствует сильная история. 

Что вас вдохновляет?

Жизнь, по большей части: наблюдения за людьми, их истории, а также чтение газет и фильмы. 

Что такое хорошая история?

Когда вы идентифицируете себя с главным героем настолько, что забываете, что вы зритель или читатель. В основном, почти все сильные истории связаны с кровью, спермой и слезами. 

Ваши фильмы для зрителя являются непростыми исследованиями человеческой психики. Как вам удается избавить от этого напряжения актеров перед съемками?

Кажется, на съемках моих фильмов все вполне расслаблены. Я стараюсь избегать любого напряжения еще до начала работы. Съемки – это своего рода вечеринка. Креативный процесс должен приносить радость, даже если финальный результат призван напугать или вызвать грусть. 

Что вы делаете в изоляции?

Смотрю по три хороших фильма в день, читаю эссе, ем, гуляю по пустынным улицам, сплю. 

Какие три фильма вы бы посоветовали посмотреть людям в изоляции? 

Такие недооцененные шедевры как  «Тени: Ночная галлюцинация» Артура Робинса (1923), «Легенда о Нараяме» Кэйсукэ Киносита (1958) и «Нити» Мика Джексона (1984) . 

Какой совет вы бы дали тем, кто хочет заняться режиссурой? 

Внимайте работам ваших кумиров, а не учителей. 

 

Фото © metalmagazine.eu, boycott-magazine.com

Перевод Александры Карякиной 

ЕЩЕ НОВОСТИ