Искусство высокой рекламы:
фэшн-фильмы независимых режиссёров

Фэшн-фильмы появились в качестве коммерческих рекламных роликов, цель которых – красиво продать нам парфюм, платье или новую сумочку. Сегодня границы между рекламой и искусством стёрлись, а мы с нетерпением ждём премьеры короткометражных фильмов от знаменитых и талантливых режиссёров и иногда даже идём смотреть их на больших экранах. Фэшн-кино заняло свою нишу и уже давно отлично справляется со своими задачами. Теперь за красивыми фильмами брендов скрывается смысл, история, концепция и позиция. Мы хотим познакомить вас с работами некоторых режиссёров A-One, которые довольно успешно синтезировали коммерцию, моду и искусство. 

 

WALKING STORIES, режиссёр Лука Гуаданьино (2013) 

Мы довольно много писали о талантливом Луке Гуаданьино, режиссёре фильмов «Зови меня своим именем», «Большой всплеск», ремейка «Суспирия» и фэшн-фильма «Невероятная», который мы выпустили в феврале этого года.

Помимо большого кино, Лука занимается дизайном интерьеров, снимает рекламные ролики с Тильдой Суинтон в роли земной женщины и проявляет активный интерес к миру высокой моды. Впрочем, этот интерес взаимный. На счету Гуаданьино фэшн-фильмы для таких брендов, как Valentino, Fendi, Sergio Rossi, Ermenegildo Zegna, Cartier, Salvatore Ferragamo.

Для последних Лука снял целую трилогию WALKING STORIES, каждую часть которой выпускали с разницей в две недели. Это история о девушке, которая попадает в различные неловкие и судьбоносные ситуации, и всё это случается на фоне трёх городов: Флоренции – родного города Сальваторе Феррагамо, Лос-Анджелеса, в котором модельер формировался и развивал свой бренд, и в Шанхае, символизирующем будущее и коммерческий успех модного дома. 

В съемках приняли участие знаменитая  актриса и модель Лорен Хаттон, Кайя Скоделарио, в то время известная по сериалу «Молокососы», а также Том Эллис, Билли Магнуссен, Натали Бускомбе и Ли Рой Кунц. 

Фильм получился понятным, динамичным и даже зрительским, если так можно сказать о фильме в рамках рекламной кампании: одновременно с выходом первой серии открылась выставка «Чудесный башмачник – сказки и легенды об обуви и обувщиках» в музее Salvatore Ferragamo во Флоренции.

Несмотря на то, что фэшн-фильмы – это коммерческий продукт, фильм Луки разворачивается не вокруг предметов гардероба. Потрясающие виды и панорамы городов, босые ноги или стук каблуков, переходящий в бит – все эти приёмы передают энергию и пульс городов, делая фильм живым. И если бы модный дом вдруг решил держать в секрете имя режиссёра, мы бы всё равно узнали Луку по почерку.

Очевидно, команде бренда понравилось сотрудничать с Лукой, потому что сейчас он работает над документальным фильмом о модельере Сальваторе Ферагамо Salvatore Ferragamo: The Shoemaker of Dreams.

 

SNOWBIRD, режиссёр Шон Бейкер (2016)

Американский режиссёр инди-фильмов «Мандарин» и «Проект Флорида» Шон Бейкер работал над фэшн-фильмом SNOWBIRD для бренда KENZO. Поводом послужила кутюрная коллекция весна-лето 2016, а главную роль исполнила талантливая модель и актриса Эбби Ли («Безумный Макс», «Неоновый демон»). На этом громкие имена заканчиваются, но начинается довольно необычная для модной индустрии история в духе Бейкера.

Snowbird – это термин, используемый для описания людей, которые мигрируют из северных районов США и Канады в более теплые районы зимой. Они также стали героями фильма, который снимали в Слэб-Сити, лагере для сноубордистов в пустыне Сонора. Он выведен из эксплуатации и никак не контролируется. В лагере нет ни электричества, ни водопровода, ни канализации, ни туалетов, ни уборки мусора. В общем, идеальная локация для фэшн-фильма.

Шон написал сценарий о девушке Тео, которая живёт в изолированной общине посреди пустыни, делится домашним тортом с другими жителями и ведёт с ними беседы. Как вы понимаете, жители оказались настоящими, а кино почти документальным. В одном из интервью Шон сказал: «Все жители общины стали участниками. Они позволяли нам входить в свои дома и снимать». Хотя работа с непрофессиональными актерами могла рассматриваться как проблема, Бейкер уточнил, что Эбби была готова к импровизации и прекрасно держалась. 

Фильм снят на iPhone 6s. Таким же образом снят фильм Шона «Мандарин» (к слову, Эбби Ли два раза посмотрела его в кино), но в случае со SNOWBIRD решение снимать на телефон – спонтанное. Шону было важно наладить связь с жителями пустыни и не напугать их. Режиссёр сильно нервничал, предлагая идею креативным директорам KENZO, но модный дом доверился ему и поддержал решение. 

История знакомства Шона Бейкера и Эбби Ли стоит особого внимания. Актриса увидела фильм «Мандарин» и сразу же после этого написала Шону с предложением поработать вместе. В этот момент Шон не был занят ни в каких проектах, но когда KENZO обратились к нему, не смог найти никого более подходящего, чем Эбби. «Кроме того, мы собирались снимать её в пыльной буре и она уже делала это в «Безумном Максе», – сказал Бейкер.

Надеемся, вам понравится нетипичная для фэшн-фильмов история Шона, а с Эбби мы увидимся в новом фильме Гаспара Ноэ «Вечный свет», который планируем выпустить в сентябре. 

Le Mythe Dior, режиссёр Маттео Гарроне (2020)

В рамках недели высокой моды в Париже модные дома презентуют свои коллекции осень-зима 2020 в онлайн-формате, что позволяет выйти за пределы классических показов и, собственно, самого Парижа. 

Интересное решение для презентации кутюрной коллекции предложила команда Dior. 

Креативный директор Dior Мария Грация Кьюри готовила коллекцию, будучи запертой в родном Риме. Ситуация с пандемией напомнила ей сложное послевоенное время 1945-1946 годов, когда парижские модельеры объединились и организовали гастролирующую выставку Théâtre de la Mode («Театр мод»), демонстрируя одежду на куклах, которых перевозили в небольшом чемодане и выставляли в Европе и США, развлекая и информируя публику о трендах. 

Кьюри переработала этот прием и адаптировала под сегодняшние реалии. Вдохновившись Дорой Маар, Ли Миллер, Доротеей Таннинг, Леонорой Каррингтон и Жаклин Ламба, Мария посвятила коллекцию женщинам, оказавшим влияние на искусство сюрреализма. 

Дора Маар


Ли Миллер

В рамках презентации Dior выпустили фильм Le Mythe Dior, режиссёром стал хорошо знакомый нам по фильмам «Догмен», «Гоморра» и «Пиннокио» римлянин Маттео Гарроне, и это кажется вполне очевидным решением: Кьюри считает Гарроне волшебником, способным сотворить сказку, «даже вопреки тому, что в целом он ничего о моде не знает». Несмотря на слова креативного директора Dior, Маттео Гарроне с большой нежностью и трепетом говорит о платьях в своём интервью и рассказывает, что съёмки проходили в Риме, а локации подбирались под цвет, текстуру и характер каждого из них. 

Фэшн-фильм Гарроне напоминает сон, в котором реальность и фантазия гармонично взаимодействуют друг с другом. Фильм начинается с реального  процесса работы над крошечными миниатюрами платьев, но позже мы попадаем в волшебный лес, наполненный мифическими существами. В их реальности завораживающими и магическими оказываются именно платья, которые переносят юноши в паланкине-чемодане. Чемодан имеет форму особняка — штаб-квартиры Dior на Авеню Монтень в Париже.

Гарроне также вдохновлялся эпохой Ренессанса и уделил особое внимание свету, цвету внутри кадра и другим, менее заметным, но не менее важным деталям. Например, каждое платье имеет собственное имя и заботливо указано в титрах, а музыку, мелодия которой ещё больше погружает нас в волшебный сон, писал Паоло Буонвино. В общем, приятного просмотра.

 

Текст Ксении Лаевской

 

Источники: WWD, Hollywood Reporter, Indiewire
Обложка © vmagazine.com
Изображения © minimal-list.max.gazzetta.it, onepointfour.co, londonrevealed.co.uk, impuremag.com, buro247.ru

ЕЩЕ НОВОСТИ