Интервью с Лорен Генри — дрессировщицей животных для фильма «Первая корова»

С 25 августа в российских кинотеатрах начинается ограниченный прокат фильма Келли Райхардт «Первая корова». Не могли пройти мимо интересного и познавательного интервью журнала Filmmaker, приоткрывающего завесу тайны по работе с животными в кино. Общаются авторы с Лорен Генри – дрессировщицей животных, работающей на «Первой корове». Генри рассказала про подготовительный и съёмочный процесс фильма Келли Райхардт, поделилась спецификой работы с животными в кадре и за кадром и, конечно же, подробнее поведала о корове Эви из «Первой коровы», покорившей сначала всю съёмочную площадку, а затем и зрителей.


Келли Райхардт в «Первой корове» («First Cow») представляет нетипичный, «антивестерновский» Орегон XIX  века – в сочетании с ароматными пончиками, теплыми природными красками и трогательной историей двух друзей – Лю и Отиса. Эви – первая корова этой земли, символ возможностей для главных героев и сюжетообразующий элемент картины.

Кроме этого, Эви – одна из подопечных дрессировщицы Лорен Генри, с которой мы поговорили о секретах взаимодействия с животными на съёмочной площадке.

Работа Генри выходит за рамки привычных инструкций – здесь требуется эмоциональное включение, интуиция, а может быть, и особый дар. Комфорт напарников – основная задача Генри, поэтому она старательно подготавливает их ко всем сложностям, которые могут встретиться на площадке. 

Её подопечные снимаются в самых разных картинах. Так, в «Зелёной комнате» («Green Room») и «Лихорадке» («Cabin Fever») её собаки играли свирепых животных, охотящихся на подростков. А в «Короле воздуха» («Air Buddies») беззаботные щенки золотистого ретривера разговаривали, играли в футбол, занимались йогой и даже привязывали няню к креслу-качалке! 

В «Первой корове» требовалась тонкая работа, здесь кропотливо выдрессированные животные должны были выглядеть случайно пойманными в естественной среде обитания.

 

Как вам фильм?

Мне всегда непросто высказываться о проектах с моим участием, — я столько раз читала сценарий, работала с материалом – в каждом эпизоде я вижу большую проделанную работу, думаю о кадрах, не вошедших в финальную версию, и наблюдаю за тонкой, невидимой остальным, работой животных. Так что мой опыт просмотра значительно отличается от того, что испытает большинство зрителей. Тем не менее, я получила большое удовольствие от фильма! Конечно, он не похож на большинство голливудских динамичных боевиков, но в нем нет и того топорного реализма, который встречается в инди. Действие движется естесвенно и позволяет миру, запечатленному камерой, увлечь зрителя за собой.

Вы предполагали, что работа с животными приведёт вас в киноиндустрию?

Это удивительно, но, когда мне было девять, дедушка сказал, что я стану дрессировщиком в кино. Тогда я воспитывала собаку, кошку и попугая-кореллу: они вместе устраивали представления для детей по соседству. После учебы я, как и все ребята, поступила в колледж. Получив диплом, я положила его в карман и пошла работать с животными.
Для меня дрессировка в кино — сочетание искусства и науки. Наверное, нужно родиться с особым даром, позволяющим «объяснять» животным сложные вещи простым языком и делать процесс обучения приятным для них. Отчасти это похоже на психологию.
Мой отец был актером, поэтому я много времени проводила за кулисами и на сцене. Благодаря этому я понимаю, как устроена киноиндустрия и как работают актёры.

Различается ли ваш подход к работе в зависимости от жанра кино? Например, когда вы имеете дело с животными, которые должны выглядеть естественно (как в «Первой корове»), или с теми, которые обладают волшебными, магическими способностями (скажем, «Воздушные друзья»)?

Нужно понимать, что все происходящее в кино — выдумка, в большей или меньшей степени. Исключение — документальные фильмы, которые лишь фиксируют реальность. Любое дикое животное дрессируют и приучают к непривычной обстановке, чтобы сделать его пребывание на площадке максимально комфортным. Всё, что вы видите на экране – результат долгой работы. Например, даже сова в «Первой корове» была обучена выполнять команды и подлетать к людям. Сложность заключается в том, что работа натренированных животных, которые повторяют необходимые команды, должна выглядеть непринужденно. Со стороны это выглядит довольно просто, но для меня такие задачи – настоящий вызов. 

Как вы подготавливаете животных к непривычной обстановке на съёмочной площадке?

Первое, что мы делаем, – знакомим их с человеком, с которым они будут работать. Это минимизирует стресс и сокращает время адаптации. 

Некоторые животные – прирождённые актёры. Например, один из наших звездных котов очень любит находиться в центре внимания, общаться с людьми и быть в курсе происходящего. Благодаря такому поведению он очень хорош для съёмок, но его чересчур активный характер едва ли может подойти для жизни дома. Так же и с остальными животными. Частью «кастинга» коров была проверка того, насколько они общительны и ориентированы на человека. 

После утверждения Эви мы установили имитацию декораций с генератором, светом и хлопушкой – всем, с чем она могла столкнуться на съёмочной площадке. Каждый день мы по немногу приучали её к этим вещам. Когда плот был готов, мы практиковались на нём каждый день. Эви завтракала и ужинала на нём, постепенно привыкая к новым условиям. Во время первого плавания в шкафу, стоящем рядом с коровой, прятался инструктор на случай возникновения проблем. Но Эви превзошла наши ожидания и отлично справилась с ролью!

В фильме много ночных сцены, представляли ли они сложность?

Не могу сказать о том, что это было особенно сложно. Я всегда учитываю настроение, режим моего напарника и время съёмок. Состояние коровы в 8:00 отличается от её состояния в 2:00. Работа ночью представляет стресс для команды, и моя задача заключалась в том, чтобы не допустить влияния тревоги на животное. Как правило, камера снимала лишь отдельные части коровы, а я находилась рядом, за пределами кадра, гладила её и угощала лакомствами. 

Эви получала вознаграждение за свою работу, подобное зарплате, которую вы получаете каждые пару недель. Она всё понимала и отлично держалась. Мы постепенно увеличивали время между поощрениями, чтобы она простояла дольше, а операторы успели снять необходимые кадры. 

Обстановка на съёмочной площадке меняется в течение дня. Как животные переносят такое непостоянство?

Моя работа требует умения быть командными игроками и подстраиваться под обстоятельства. Так, есть определенные вещи, которые мы не можем изменить в расписании. Например, сцену, где Эви доят, было невозможно снять в другое время, потому что у неё не было молока. 

У вас есть команда или вы работаете в одиночку?

У меня есть напарник, мы работаем вместе уже 25 лет. Его зовут Роланд Зоннебург, мы вдвоем управляем Talented Animals (агентство Лорен по дрессировке животных для съёмок в кино). Также есть несколько инструкторов-фрилансеров, которые подключаются к работе по мере необходимости.

Я читал информацию о животных, представленную на вашем сайте. Вы работаете исключительно со своими воспитанниками?

Говоря о «Первой корове», в ней также снималась наша ворона, собаки и лошади. Но мы работаем не только со своими подопечными. Мы не хотим заводить слишком много животных, ведь из них каждому требуется внимание. Мы сотрудничаем с другими компаниями и привлекаем их по мере необходимости.

Как выглядела предварительная подготовка к «Первой корове»?

Мы много разговаривали с Келли, чтобы точнее понять, каких животных и в какой роли она хочет видеть. Это очень важно выяснить заранее, ведь, если мы появимся в день съёмок с неподготовленным животным, оно просто будет делать то, что хочет. 

Мы обсуждаем работу несколько раз, по мере изменений в сценарии, актерском составе, локациях и смотрим, как всё это влияет на поведение животного. Затем следуют часы дрессировки, поездки на место съемок, создание имитационных декораций, работа над выдержкой, в результате которой животное способно выполнять роль самостоятельно. 

Как вам работа и общение с Келли?

Келли потрясающая. Она обладает по-настоящему уникальным видением. У неё неповторимая манера подачи истории, и нам нужно было понять, как лучше реализовать задуманное. Кстати, Келли особенно трепетно относится к цветовым решениям и по-своему чувствует их функцию в картине.

То есть вы искали животных, которые соответствовали её цветовым предпочтениям?

Верно. Сложность заключалась в строгих временных рамках. Мы изучили, как выглядели коровы во времена событий, происходящих в фильме. Выяснилось, что такого вида больше не существует, но мы остановились на джерсейской породе, наиболее похожей на своих предшественниц. Келли хотела видеть в кадре небольшое животное, размер которого не нарушал бы гармонию и пропорции персонажей в кадре. Эви очень маленькая, по сравнению с обычными коровами, у нее чудесные, выразительные глаза, которые тоже повлияли на выбор Келли. Что касается других животных, мы подбирали их таким образом, чтобы они выглядели уместно для начала XIX века. Например, было бы странно снимать в картине чистокровных лабрадоров.

Я слышал, что у Эви родился теленок по имени Куки!

Да, маленькая Печенька! Мы назвали её в честь главного героя. Эви была беременна во время съёмок и родила через три-четыре месяца после их окончания. 

Я заметил, что в одной из сцен волки нарисованы с помощью компьютерной графики. Вы не хотели, чтобы в кадре работали настоящие животные?

Мы обсуждали с командой этот момент, но достаточно поверхностно. Операторы не были уверены в необходимости этого кадра. Когда монтажёры приступили к редактированию финальной версии, у них было достаточно денег, чтобы добавить волков. Странно, что об этом пишут как о чём-то отрицательном, чего не должно было произойти.

Работаете ли вы с насекомыми?

Да! У нас в команде есть личинки, сверчки и лягушки! Например, мы снимали «Дикую» с Риз Уизерспун, где было задействовано много подобных существ. Забавно, что мы должны были закончить день с тем же количеством насекомых, с которым начали. Мы считаем всех сверчков, лягушек, личинок, червей и следим за тем, чтобы никто не потерялся. Мы тратим достаточно много времени на изучение их режима и физиологии. Важно следить за тем, чтобы лягушкам было достаточно тепло, а сверчки оставались увлажненными и сытыми. 

Кто из ваших животных работал с вами дольше всего?

У нас был волк, который снимался в «Сумерках», в «Дикой природе». Мы посвятили ему отдельное видео, он был одним из главных членов нашей команды. Сейчас его место занял кот по кличке Мак. Мы не знаем его возраст – он был спасён взрослым, но у нас он живёт уже более 16 лет. Мак работал с Дайан Лейн, играл в «Портландии», сериале «Гримм», участвовал в бесчисленном количестве рекламных роликов. Мак – одна из наших главных звёзд, он никогда нас не подводит.

С какими отделами вы в основном  взаимодействуете на съёмочной площадке?

Это зависит от сцен. В некоторых моментах я плотно сотрудничаю с оператором-постановщиком и декораторами. В других — с актёрами. Некоторым из них непривычно совмещать взаимодействие с животным и, непосредственно, игру. Поэтому я всегда интересуюсь, не хотят ли они собраться и поработать над сложными сценами заранее. Финальная магия, которую видит зритель, – результат большой работы и постоянных репетиций.

Есть ли у животных специальное пространство, где они находятся между съёмками?

Конечно. По возможности такие помещения предоставляет съёмочная команда. У нас даже есть раздевалки для маленьких собак. 

Для «Первой коровы» мы построили переносной дом размером 12 x 12 футов, где Эви ела и отдыхала. У нас также есть большой грузовик с 16-футовым крытым фургоном, внутри которого находятся кондиционер, система обогрева, лежанки и игрушки. Животные обеспечены всем необходимым для отдыха, ведь они могут находиться на съемочной площадке 12, а иногда даже 16 часов. Работа с Эви была для нас особенной. Она очень любит людей. Например, она не может успокоиться, пока её не погладят, не угостят или не сфотографируют. Мы ничего не могли поделать с этим и не стали прятать её от посторонних. Когда Эви уставала, то просто ложилась отдыхать.

Вы ответственны за внешний вид животного (например, за состояние его шерсти)? Или же это входит в обязанности других членов команды?

Это совместная работа, но обычно я подключаюсь только к работе с гримом и со спецэффектами. Например, если нужно нанести раны животному. Я работала в фильме «Лихорадка в домике», в одной из сцен которого вся плоть собаки буквально сваливалась с её тела. На работу с шерстью и грим тогда ушло два часа.

Честно говоря, испачкать Эви и придать ей небрежный вид было непросто. Прямо перед съёмочным процессом мне нужно было найти ком грязи и размазать его по всему телу коровы. Но через 20 минут пятна высыхали, отслаивались, и шерсть Эви опять становилась блестящей.

С какими стереотипами или недопониманиями вы сталкиваетесь в работе?

Я могла бы перечислить их, но не знаю, насколько это имеет смысл. Люди, занятые в этом бизнесе, работают из любви к животным и съёмочному процессу. 

Питомцам, которые нашли в кино свое призвание, по-настоящему повезло, ведь они окружены невероятной заботой. Работа на площадке должна быть для них радостью. Вы удивитесь, но некоторые из них буквально тащат нас на сцену, потому что им не терпится оказаться перед камерой. В такие моменты мы понимаем, что проделали хорошую работу.

Оригинал текста: filmmakermagazine.com/109336-a-cow-at-800-am-is-different-than-a-cow-at-200-am-animal-trainer-lauren-henry-on-first-cow/#.YwdAfC1c5-U

ЕЩЕ НОВОСТИ