Мастер на все руки:
Лука Гуаданьино в роли
дизайнера интерьеров

Лука Гуаданьино – человек многих талантов и безупречного вкуса. Сын алжирки и итальянца, первые 6 лет своей жизни он прожил в Эфиопии, и уже в 5 лет понял, что станет режиссёром. Он начал снимать короткометражное кино уже в 8 лет, а в 19 лет снял документальную короткометражку о рабочем на автомобильном заводе на севере Италии, которую отправил на кинофестиваль дебютного кино Fringe в Риме. Его фильм получил главный приз и целую статью в итальянской газете – так началась режиссёрская карьера Луки Гуаданьино в 1992 году. 

Но помимо режиссуры у него есть ещё одна страсть – дизайн. И это не дизайн одежды, как можно было подумать после фильма «Невероятная», а дизайн интерьеров. Им он занимается несколько лет уже довольно серьёзно и профессионально. 

Всё началось с его дома – огромной квартиры в палаццо XVII века в Креме (в городе, где снимали «Зови меня своим именем»). До Гуаданьино эта квартира пустовала 40 лет, и её ремонт занял полгода – конечно, всё происходило под непосредственным руководством режиссёра. В процессе под ветхими обоями были обнаружены аутентичные фрески, за цементной облицовкой – оригинальный терракотовый кирпич, а снятие подвесного потолка на кухне помогло обнаружить деревянную скамью XVII века, которая теперь стоит в комнате Луки. Обычно в этой огромной квартире работает продакшн-команда Луки, часто приезжают помощники, на время останавливаются друзья, проходят вечеринки.

Эту потрясающую работу Гуаданьино на своих страницах осветил The New York Time Magazine, и после этого на него посыпались заказы. Казалось бы, откуда ему, востребованному режиссёру, занятому тогда сразу на двух проектах («Зови меня своим именем» и «Суспирии») найти время на новое занятие? Скорее всего, у него как минимум 40 часов в сутки – потому что дизайном интерьеров он занялся, и довольно успешно, основав свою дизайнерскую студию. 

Вид палаццо снаружи ©Mikael Olsson

Гостиная и столовая в доме Гуаданьино ©Mikael Olsson

Лоджия на втором этаже дома ©Mikael Olsson

Спальня Гуаданьино ©Mikael Olsson

Цвет стен в гостиной меняется в зависимости от освещения: от глубокого синего до фиолетового и чёрного ©Mikael Olsson

Гуаданьино в парадной дома и его коллекция тропических растений в лоджии

Первым заказом, за который взялись режиссёр-дизайнер интерьеров и его студия, стал дом его друзей на озере Комо – здание XIX века, в котором раньше располагалась шелкоткацкая фабрика. 

Владельцы дома предложили Гуаданьино заняться дизайном дома, когда они приехали на съёмочную площадку «Зови меня своим именем». Они знали, что Гуаданьино любит заниматься пространством и скрупулезно работает над его обстановкой в своих фильмах, изводя художников-постановщиков, с которыми сотрудничает. 

«Пространство – самое первое, на что я обращаю внимание, когда нужно что-то проанализировать», – говорит Гуаданьино. «Кино – в каком-то смысле жульничество, потому что там можно смонтировать всё так, как нужно и изменить историю. Но с реальным домом такое не провернёшь». 

Но к работе над дизайном Гуаданьино подходит так же, как и к своим фильмам – как рассказчик историй. Работая со своим первым заказом, прежде всего Гуаданьино собрал информацию о хозяевах дома – их любимые цвета, любимое время суток, любимые занятия дома. Их ответы и история самого здания стали стартовой точкой работы. 

Мебель для дома частично была куплена заранее хозяином, увлечённым коллекционером, а также найдена Гуаданьино или им придумана и создана в его студии. С самого первого заказа он активно сотрудничает с итальянскими ремесленниками: за дом на озере Комо взялась команда из 150 мастеров. По задумке Гуаданьино, этот дом должен быть одновременно современным и чувственным. Последнее особенно проявляется на последнем этаже, в личных комнатах владельцев, кабинете и библиотеке – тут заметно влияние Пьера Порталуппи, архитектора, ответственного за Виллу Некки Кампильо, построенное в 1930-х великолепное поместье в Милане, где снимался фильм Гуаданьино «Я – любовь».   

Прихожая дома: панельное покрытие стен разработано студией Гуаданьино © Henry Bourne

Прачечная комната и кухня © Henry Bourne

Гостиная и придуманная Гуаданьино спиральная лестница, соединяющая три этажа дома © Henry Bourne

Спальня хозяина дома и коридор, проходящий по всей длине второго этажа © Henry Bourne

Ванная комната, ведущая к бассейну на цокольном этаже и вид из окна дома на озеро Комо © Henry Bourne

Сам Гуаданьино говорит, что работа с дизайном интерьеров для него – удовольствие работать с физическим ощущением пространства и возможность создавать в нём что-то, что останется там надолго, а лучше навсегда, а не просто наведение временной красоты. Именно временность и недолговечность не устраивает его в работе в кино – он не любит декорации, не любит эту двухмерность голливудских студий или киностудии Чинечитты в Италии, когда важен лишь фасад, за которым ничего нет. Вот настоящие дома – другое дело. 

Среди других работ студии Гуаданьино сейчас – в основном, частные дома и бутики (например, магазины косметики Aesop в Лондоне и Риме), а заказом мечты он называет замок в горах. Уже не терпится посмотреть, как будет выглядеть замок от Гуаданьино! 

Магазин итальянского бренда одежды Redemption в Нью-Йорке, дизайн студии Гуаданьино © Redemption

Магазин косметики Aesop в Риме, дизайн студии Гуаданьино © Aesop

Магазин косметики Aesop в Лондоне, дизайн студии Гуаданьино © Aesop

 

Текст Александры Карякиной, подготовлен на основе материалов The New York Times Style Magazine, Architectural Digest France и интервью на YouTube-канале DP/30

 

Обложка ©Mikael Olsson/The New York Times Style Magazine
Изображения ©Mikael Olsson, Henry Bourne/The New York Times Style Magazine, crfashionbook.com, aesop.com, thespaces.com

ЕЩЕ НОВОСТИ