На страже стиля:
работа художников в фильмах A-ONE

Вы когда-нибудь задумывались, кто подарил нам лежащего в халате на шёлковых подушках Джону Хилла в «Не волнуйся, он далеко не уйдет»? Или панк-диву Николь Кидман и пришельцев в костюмах из латекса в «Как разговаривать с девушками на вечеринках»? Кто познакомил нас с тринадцатью альтер-эго Кейт Бланшетт в «Манифесто», вернул в детство в «Середине 90х» и раскрыл визуальную поэзию «Патерсона»?

В этой серии материалов мы расскажем о специфике работы людей, ответственных за визуальную коммуникацию и атмосферу внутри фильма: художниках по костюмам, художниках-постановщиках и дизайнерах интерьеров.

Часть 1

Начнем с художника по костюмам Дэнни Гликера — он отвечал за образы в фильме «Не волнуйся, он далеко не уйдёт». Дэнни уже работал с режиссёром Гасом Ван Сентом и был номинирован на Оскар за лучшие костюмы в фильме «Харви Милк».

Действие фильма «Не волнуйся, он далеко не уйдет» происходит в 70-е годы и подобранные Гликером костюмы довольно точно отражают это время. В одном из интервью Дэнни сказал, что оригинальная книга очень помогла ему в работе над образами героев. Он старался передать реальность через видение Джона Каллахана, потому что это фильм о человеке, который рассказывает свою собственную историю от первого лица. 

Одна из важных задач команды художников – продумать все детали в кадре до мелочей: тёплый свет, характерный для того времени, облик города, наряды и образы жителей и самого Каллахена – всё перекликается и переносит нас в 70-е. Отдельного внимания заслуживает цветовое сочетание между костюмами персонажей и локациями. Форма полицейского, рубашка и кеды Джона и тент на соседнем здании практически одинакового цвета, водолазка сотрудницы кафе идеально сочетается со вставками в интерьере, гитара собеседника Джона такого же цвета, как козырек на одном из зданий на фоне.

Не можем не поделиться кадрами с Руни Мара. По словам Гликера, лёгкий и романтичный характер её героини подчёркивает обилие светлых, преимущественно небесного цвета нарядов.

Вишенка на торте – персонаж Джоны Хилла. Донни – бывший алкоголик, а в настоящем «староста» клуба анонимных алкоголиков и спонсор карикатуриста Джона Каллахана. Добрый, со спокойным мягким голосом, элегантными манерами и длинными золотистыми волосами Донни больше похож на проповедника. Дэнни Гликер подчеркнул мягкость и богемный образ жизни Донни, облачив его в светлую одежду, легкие рубашки, часто распахнутые на груди, аксессуары в виде кокетливых шарфов и золотых цепей в сочетании с гладко причесанными и ухоженными волосами. Сцены в доме Донни особенно яркие и запоминающиеся. 

Джона Хилл, Гас Ван Сент и художник по костюмам Дэнни Гликер рассказывают, как создавался персонаж и снималась та самая сцена с танцами. Благодарим Дэнни за неприлично короткие шорты:

В интервью Джона признался: «Когда играл Донни, я был очень счастлив. У него такой фантастический вид. Работа с художником по костюмам — одно из моих любимых занятий. И, на самом деле, кроме Хоакина и Гаса, моим самым большим соавтором в этом фильме был наш художник по костюмам Дэнни Гликер. Он показал мне кучу фотографий, когда пришло время создавать Донни, которого Каллахан описывает в книге как раскачивающего атмосферу Тома Петти. Одна из фотографий была сделана Ивом Сен-Лораном в Марокко в 70-х годах. Мы смотрели на неё и говорили: «О, Марракеш 10-го уровня!». Поэтому в фильме Донни носит много кардиганов и марокканских вещей – как наш Том Петти и Ив Сен-Лоран, Марракеш, уровень 10». 

Джона был восхищен работой в проекте, многому научился и забрал несколько членов команды, включая художника-постановщика Яхмина Асса, в свой дебютный режиссерский проект «Середина 90х». Работа над ним велась практически параллельно со съемками Гаса Ван Сента. В «Не волнуйся, он далеко не уйдет» даже есть небольшая отсылка к «Середине 90х» — когда герой Хоакина Феникса падает на своем кресле на улице, а на помощь ему бежит банда скейтеров, среди которых исполнитель главной роли в фильме Джоны – Санни Сулджик.

Художник-постановщик Яхмин Асса также рассказал про одну из ключевых сцен в сюжете,  в которой Джон попадает в автомобильную катастрофу. Она была скопирована с реальной карикатуры Каллахана на аварию, случившуюся с ним. Как истинный алкоголик, первое, о чем он просит полицию – достать ему еще алкоголя. Также команде Яхмина удалось найти вращающуюся кровать, о которой  много говорится в книге.

«Середина 90х» 

Яхмин Асса и Джона Хилл быстро нашли общий язык: оба выросли в Лос-Анджелесе в 90-е, слушали одинаковую музыку и состояли в скейтерской тусовке. В общем, были теми детьми, которые вдохновили Джону на написание сценария.

Главная задача Яхмина заключалась в том, чтобы создать бэкграунд с небольшим акцентом на эпохе, сконцентрировав внимание на детях и их жизни. Важно было избежать воспевания девяностых с изображением типичных атрибутов того времени. «Изображая период времени, ты должен включить детали из предыдущей эпохи, тогда все будет выглядеть достоверно. Дома должны выглядеть так, будто ремонт был сделан в середине 80-х, а после добавлены детали, соответствующие времени, в котором происходит действие», говорит Яхмин в своем интервью

Скейтшоп выглядит релевантно временам: вывеску сделал знакомый, который умеет рисовать лучше остальных, а сам скейтшоп будто закроют на следующей неделе. 

Кстати, скейтшоп был построен специально для фильма внутри бывшей карате-студии в восточной части Лос-Анджелеса.


Важной частью дома Стиви является задний двор, где Стиви учится кататься. Владелица этого дома довольно пожилая женщина и большая часть интерьеров не обновлялась с 60-х годов. Яхмину пришлось залить бетоном часть двора и построить рядом гараж для съемок этой сцены.

Интерьеры внутри дома и комнат выполнены следующим образом:

Дом Стиви светлый, в кремовых тонах показывает жизнь Стиви ванильной и беззаботной до тех пор, пока он не откроет для себя скейтшоп и жизнь улиц.

В комнате Йена (старшего брата Стиви) очень чисто, все кассеты и CD, кроссовки и бейсболки разложены в строгом порядке, что говорит об ОКР. 

Комната Стиви в небольшом беспорядке, но изменения в комнате отражают изменения внутри самого Стиви, его взросление.

Комната Эсти, с которой Стиви уединился на вечеринке, выглядит очень по-девчачьи, с постерами Ди Каприо и The Cure на стене, розовым ковром, жалюзи и прочими штуками.

Самая впечатляющая декорация – знаменитый скейтпот в западном Лос-Анджелесе, который Яхмин вернул к первостепенному виду. Постановщик вдохновлялся роликом  Girl’s “Mouse” Video.

Сегодня это легальный скейтпарк в модном черно-красном цвете с кучей брендинга и цепями по периметру в качестве защиты от бездомных, но раньше все было иначе. Администрация города позволила вернуть легендарному месту прежний вид и привнести туда немного треша. Команда Яхмина скопировала граффити из клипа Mouse, расклеила повсюду старые стикеры и поставила скейтеров на доски с маленькими колесиками. Результат мы оценили и очень довольны. 

P.S. Не можем не показать вам потрясающую работу Яхмина над одним из рекламных роликов Old Spice:

 

 

Текст Ксении Щербаковой

Информация и фото © wmagazine.com, ew.com, intjournal.com

ЕЩЕ НОВОСТИ