Фильмы

Пина.Танцующие мечты

Пина.Танцующие мечты / Tanzträume

Режиссер: Анне Линзель, Райнер Хоффманн

Производство: Германия

Продолжительность: 92 минуты

Жанр: документальный

О фильме

«Пина. Танцующие мечты»: это удивительное путешествие в мир великой немецкой танцовщицы и хореографа Пины Бауш.  Мы будем наблюдать за её смелым и необычным экспериментом, для которого из обычных школ Вупперталя (немецкий город, известный своим подвесным трамвайчиком, где Пина руководила своей балетной труппой) отобрали 40 школьников от 14 до 17 без какого-либо актерского или танцевального опыта. Каждую субботу в течение 10 месяцев подростки приходят на репетиции, где и происходит таинственное перевоплощение обычных людей в актеров театра Пины, а каждое движение и жест наполнены глубоким смыслом и чувством.

В спектакле "Kontakthof“, над которым трудятся ребята, присутствует  узнаваемый почерк Пины Бауш: речь идет о человеческом контакте, языке, отношениях мужчины и женщины, всегда мучительном и запутанном поиске любви и нежности, сомнениях, переживаниях, боли, а танцевальный класс превращается в настоящую битву полов.

Подростки, еще такие застенчивые и нерешительные, замирая от страха, должны преодолеть барьеры, запреты, неуверенность в себе, чтобы сделать этот спектакль. Это путь превращения неуклюжих, но таких настоящих и милых утят в прекрасных лебедей, способных на самые высокие и сильные чувства.

Цитаты

— «Меньше всего я интересуюсь тем, как люди двигаются, меня интересует, что ими движет» — Пина Бауш

«Я помню удивительный взгляд Пины… Её способность расшифровывать сущность человека по тому, как он движется, была поистине поразительной… Она обладала зрением, в то время как мы прибывали «во тьме». Она разработала уникальный феноменологический подход к изучению жестов, это своеобразное видение мира, или скорее изучение и попытки понять нашу человеческую сущность. Этот её подход совершенно новый и неизведанный… То, что Зигмунд Фрейд читал по снам, Пина могла определить по позе, в которой стоит человек, как он отбрасывает назад волосы и как двигает руками… Мы все как открытые книги, только нет в мире науки для самых простых вещей. Но Пина была настоящим ученым, исследователем, первопроходцем в засекреченные территории человеческой души… Самое великое достижение в общении с людьми – умение пробуждать и показывать миру все самое лучшее, что в них есть. В этом Пина была настоящим мастером… Она открыла нам глаза на такие вещи, на которые раньше не обращал внимания ни один другой художник: она показала нам, как преодолевать свои страхи и не чувствовать себя запертым в собственном теле». Из речи друга и режиссера Вима Вендерса на церемонии прощания в Оперном театре Вупперталя 4 сентября 2009 г.

«Ее можно сравнить с Айседорой Дункан в начале столетия. Ее техника стала очень важной в выражении экспрессии танца» – Джон Ноймайер, хореограф (Германия).

Ее невозможно было прогнозировать. Она удивляла и потрясала новыми идеями. Загадка – где она черпала столько всего нового, и в каждом спектакле всегда чувствовалось ее присутствие» –  Начо Дуато, хореограф (Испания).

Фестивали и призы

Международный кинофестиваль в Берлине
Фестиваль в Агде, Франция
Международный фестиваль в Мельбурне
Кинофестиваль Новые горизонты, Польша
Фестиваль немецких фильмов в Париже
Международный кинофестиваль в Осло

К списку фильмов

Подписка

Темы

Все темы